Главная » Туристам на заметку » Веломаршруты Феодосии

Веломаршрут из Феодосии в Орджоникидзе по "Старой римской дороге"

Велосипедный маршрут по Старой римской дороге – это велопорогулка от Феодосии до Орджоникидзе, на которую вы можете отправиться сами, без сопровождения инструктора. Но включать этот участок в многодневный веломаршрут все же не стоит: некоторые подъемы и, особенно, спуски преодолевать на груженом велосипеде здесь очень непросто.

Старой римской дорогой в Феодосии называют грунтовку, идущую от вершины хребта Тепе-Оба в сторону поселка Орджоникидзе. Вопрос римская она или нет – спорный, но древнее происхождение дороги не вызывает сомнений.

Под властью Рима Феодосия в составе Боспорского царства попала в I в. н.э. В 63 г. император Нерон разместил в городах Таврики свои военные гарнизоны. Один из них размещался недалеко от Феодосии, на мысе Чауда.

Чтобы попасть на старую римскую дорогу, Вам нужно подняться к горе Митридат и обогнуть её вершину слева.

Гора Митридат в Феодосии – самая высокая точка старого города (55 м). Представляет собой один из отрогов горного хребта Тепе-Оба. В древности здесь располагалось одно из городских укреплений – башня Фомы, руины которой сохранились до наших дней. В честь понтийского царя Митридата IV Евпатора гору назвал художник И. Айвазовски. На свои средства он построил на вершине музей древностей в форме античного храма (уничтожен во время войны, планируется восстановление). Смотровая площадка на горе Митридат открыта ко Дню города в 2012 г. Отсюда открывается вид на весь Феодосийский залив и большую часть города. Прямо под горой – церковь Св. Саркиса и порт; справа – вид на старый город: крепость Кафа, церковь в честь иконы Иверской Божьей Матери; слева – жилые дома.

Улица Ново-Карантинная, узенькая и извилистая, на окраине города переходит в хорошо укатанную грунтовую дорогу. При подъёме вверх Вашим глазам открывается панорама Феодосии и Феодосийского залива, справа на горизонте хорошо видна гора Лысая. Дорога постепенно забирает вправо, дважды от неё налево уходят дороги поменьше, в лес, но нам налево пока рано. После того, как дорога заходит в сосновые посадки и перед дачами забирает резко вправо, от неё влево сворачивает неширокая тропинка, будьте внимательны, не пропустите. Буквально через несколько метров от дороги тропинка разветвляется на две: вправо и вверх – к дачам, а нам как раз налево – на вершину горы Тепе-Оба.

Полезная информация для туристов: Феодосия, частный сектор. Уютное жилье посуточно и недорого

Выйдя из леса на вершине, вы пересекаете грунтовую дорогу (она идет вдоль холма) и спускаетесь немного вниз (направление – на озерцо). На грунтовке (или римской дороге) за озером нужно повернуть направо.

Впереди панорама Двуякорной бухты, родник-копанка и озерцо остаются позади, а за следующим поворотом – Купола РЛС крупным планом. Дальше – крутой спуск по серпантину щебнистой грунтовки. Адреналина будет достаточно, особенно если Вы едете на шоссейнике. Дорога проходит возле двух полуразрушенных мостов (третий – наименее сохранившийся – чуть в отдалении). По пути от моста к мосту можно спугнуть зайца или фазана. Если вам встретится змея, не пугайтесь, уж поверьте, она боится вас не меньше, чем вы ее. Скорее всего, это уж, медянка или желтопузик (который вообще не змея, а безногая ящерица). Ядовитых гадюк в Двуякорной бухте ещё не встречали. Группы мирно пасущихся лошадок и коров дополняют идиллию.

Если вы хотите спуститься к морю, то это лучше сделать в самом конце спуска на развилке перед небольшим лесочком (он в этих местах один, не ошибётесь). Налево – к морю и третьему мосту, направо – к трассе Феодосия-Орджоникидзе. В любом случае (до или после моря) нам направо – к трассе.

От лесочка грунтовка приводит к "новой дороге" на Орджоникидзе. По ней нужно ехать минуть пять, до пересечения со "старой дорогой".

Дальнейший путь зависит от ваших желаний. Налево нежелательно: строительный забор. Прямо – поселок Орджоникидзе (еда, вода и пейзаж). Если вы поедете в Орджоникидзе, после знакомства с посёлком придётся вернуться обратно: дальше дороги нет. Поэтому или сразу, или потом, но направо свернуть всё же придётся.

Полезная информация отдыхающим: путешествуя из Феодосии, снять жилье в Ороджоникидзе можно тут

Примерно через полтора километра после поворота на "старую дорогу" не пропустите поворот влево. Поворачиваем, едем метров сорок-пятьдесят: пред нами каптаж родника. Воды здесь нет: родник находится выше по дороге, метров через триста. Сюда пытались провести воду по трубам, но до сих пор не провели. Через метров десять-пятнадцать по левой стороне от дороги – развалины старого армянского монастыря. Предполагается, что он был построен в XV веке. До наших дней сохранился только фундамент, и тот летом зарастает травой высотой в рост человека. Поэтому найти развалины сложно, пройти к ним ещё сложнее. Но ничто не остановит любознательного путешественника!

Вернувшись на покрытую асфальтом дорогу, едем по направлению к горе Узун-Сырт. Слева от нас – хребет Биюк-Енышар, справа – хребет Тепе-оба. Долина, по которой проходит дорога, носит то же название, что и бухта: Двуякорная. После непродолжительного, но крутого подъёма (справа остаётся родник с высокими ивами), попадаем на судакскую трассу. Свернув влево, попадёте в Коктебель, вправо – в Феодосию.