Главная » Туристам на заметку » Новости Крыма

Свободная экономическая зона в Крыму: быть или не быть?

Свободная экономическая зона в Крыму: быть или не быть?

 Дальнейшее развитие Крыма и его процветающее будущее волнует многих. Все пристально следят за событиями протекающими в Крыму: налаживание инфраструктуры, восстановление экономики, оборот товара, мировое признание и вложение инвестиций. Именно перспективы развития Крыма и вливание инвестиций породило у жителей региона сладостное ожидание перемен, надежду на светлое будущее и мирную, благополучную жизнь. Войдя в состав России у Крыма появились перспективы стать не только популярной курортной областью, но и свободной экономической зоной (СЭЗ).

 Изначально речь шла об офшорной зоне в Крыму наподобие Кипра, но уже в октябре 2014 года был одобрен пакет законопроектов о создании в Крыму СЭЗ.

 Прежде чем окунуться в мир экономики, разберёмся, что такое свободная экономическая зона и какие её виды существуют в мире. А главное разберёмся чего ждать Крыму от выбранного режима.

СЭЗ и "с чем её едят"

Свободная  экономическая  зона (СЭЗ) – это отдельно выделенные территории страны с особым юридическим статусом, которые обладают льготными валютными, налоговыми, таможенными режимами по отношению к другим территориям. Главная их цель- решение стратегических задач развития государства в целом или отдельной территории: общеэкономических, внешнеторговых, социальных, научно-технических и региональных задач. Различают по назначению, по степени интеграции в национальную экономику, по степени льгот и т.д.

Полезная информация для гостей города: снять жилье в Федосии в 2015 году

Офшорная  зона (offshore-"вне берега"; по поводу правильности написания этого слова с одной "ф" или двумя: несмотря на "off-" в английских оригиналах, всюду по-русски пишется одна буква "ф", как в словах: офис, официант, офсайд) – это разновидность СЭЗ, имеющая льготный налоговый и другой  режим, привлекающий иностранный капитал иностранных компаний, зарегистрированных в стране расположения центра. Своего рода экономико-географический финансовый центр, главной особенностью которого является отсутствие требований к раскрытию информации о денежных оборотах и счетах в банках. Преимущества:

- налоговые льготы;
- свобода при ведении бухгалтерской отчётности;
- отсутствие валютного контроля;
- проведение операций с резидентами в любой иностранной валюте;
- списание затрат на месте;
- анонимность;
- секретность финансовых операций.

Территория опережающего развития – это разновидность СЭЗ, которая не только развивает отдельно выделенную территорию страны, а изменяет её в целом (индустриальные парки, техно- и агропарки, соответствующая развитая инфраструктура) за счёт обеспечения притока инвестиций, создания новых предприятий, реализации инвестиционных проектов, направленных на ускоренное развитие региона и имеющее общегосударственное значение. Цель – непривлекательный регион превратить в развитый и прогрессивный, в котором хотели бы жить и работать, а главное -инвестировать. Преимущества:

- минимальное регулирование;
- минимальное налогообложение;
- безбарьерная среда и максимальное участие государство в создании инфраструктуры;
- создание новых производств, жилищной и социальной инфраструктуры;
- организация социальных услуг.

  Теперь зная, что включает в себя понятие СЭЗ, видим, что Крыму отведена роль региона, в котором будет действовать льготный режим налогообложения для создания благоприятной сферы для привлечения инвестиций. Что в свою очередь позволит развиваться региону, пополнять бюджет доходами и увеличивать благосостояние крымчан.

  Можно не сомневаться, что у России богатый опыт в создании СЭЗ. На её территории уже действует 17 особых экономических зон. Они отличаются и по географии размещения – от Санкт-Петербурга до Хабаровска, и по приоритетным направлениям развития: промышленность, технологии, туризм, логистика.

К сведенью туристов: компортный отдых в Феодосии и доступное жилье здесь

  Для Крыма выбрали модель Калининградской ОЭЗ, т.к. у обеих зон выгодное географическое расположение и есть выход к морям (в Крыму- к Чёрному морю, а в Калининграде – к Балтийскому). Крым очень привлекательный регион для вложения инвестиций. Уже сейчас есть много желающих развить на полуострове свой бизнес или инвест-проект, но многих  сдерживают европейские санкции. Но спустя 5-10 лет, когда про санкции все забудут,  за рынки Крыма будут драться  и использовать любую возможность, чтоб принять участие в развитии региона.

 Сейчас же ведётся активная работа по развитию инфраструктуры полуострова и введению правового режима России. Жителями полуострова активно изучаются новые российские законодательные нормы (а для кого-то хорошо забытые вспоминаются), порядки работы в разных сферах жизни, предприятия решают на каком налоговом режиме работать и проходят процесс перерегистрации, открылись реестры регистрации прав собственности и многие ринулись приводить документацию в порядок, уже спал ажиотаж оформления российских паспортов и начался процесс оформления российских заграничных паспортов нового образца.

Сравнение двух законов об одной территории. Для Украины Крым-временно оккупированный, а для России Крым-Россия.

 В Крыму сложилась сложная ситуация, когда 2 страны видят её в разных по сути экономических зонах. По отношению к одной и той же территории дйствуют совершенно 2 разных закона. Украина видит Крым как временно оккупированную территорию и называет её СЭЗ "Крым", а Россия видит Крым как Крымский федеральный округ- часть Российской федерации, на которой будет действовать режим СЭЗ. Федеральный закон принят Государственной Думой 21 ноября и одобрен Советом Федерации 26 ноября 2014 года. Название зоны выбрали практически одинаковое, но по сути оно для каждой страны кардинально отличается.

  Чтоб лучше разобраться в какой именно сфере, для кого и с какими условиями будет действовать льготный режим в Крыму  рассмотрим Федеральный Закон  № 377-ФЗРФ  РФ "О развитии крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополь" (далее- закон России) и сравним его со статьями Закона Украины №1636-VII от 12.08.2014г. "О создании свободной экономической зоны "Крым" и об особенностях осуществления экономической деятельности на временно оккупированной территории Украины" (далее-закон Украины).

  Закон Украины №1636-VII от 12.08.2014г. (действует с 27.09.14г.) "О создании свободной экономической зоны "Крым" и об особенностях осуществления экономической деятельности на временно оккупированной территории Украины" ТЕКСТ: http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/link1/T141636.html

Федеральный Закон № 377-ФЗРФ от 29 ноября 2014 года "О развитии крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополь" (вступает в силу 1 января 2015 года)

ТЕКСТ: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_171495/

Понятие термина СЭЗ
Ст. 1.Территория свободной экономической зоны "Крым"
1.1. СЭЗ "Крым" вводится в пределах двух административно-территориальных единиц Украины: АРК и г. Севастополя.
Ст. 20. Понятие свободной экономической зоны
Свободная экономическая зона – территория Республики Крым и города федерального значения Севастополь, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны.
Предмет регулирования
Особенности осуществления экономической деятельности на временно оккупированной территории и урегулирование других аспектов правовых отношений между физическими и юридическими лицами, которые находятся на временно оккупированной территории или за её пределами.
 
Ст.1 ФЗ  регулирует отношения, в сферах привлечения и осуществления инвестиций, налогообложения, банковской деятельности, осуществления предпринимательской и иной деятельности, создания и функционирования свободных портов и свободной экономической зоны, применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны, землепользования, кадастрового учета, градостроительной деятельности, осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, въезда на территорию Республики Крым и города федерального значения Севастополь и выезда из Республики Крым и города федерального значения Севастополь иностранных граждан, привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан, управления свободной экономической зоной.
Границы действия закона
Ст. 1.1. Административная граница между территорией СЭЗ "Крым" и другой территории Украины совпадает с сухопутной границей между АРК и Херсонской областью.
Ст.3 Особый правовой режим действует на всей территории Республики Крым и города федерального значения Севастополь и включает особенности регулирования отдельных отношений на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополь.
Срок действия
Ст. 2 Сроки действия СЭЗ "Крым"
1.  СЭЗ "Крым" вводится на 10 полных календарных лет, начиная со дня вступления в силу этого Закона. 2. Срок действия СЭЗ может быть продлён или сокращён законом Украины.3. Окончание режима временной оккупации не является основанием для прекращения действия СЭЗ "Крым".
Ст. 21. Срок существования свободной экономической зоны
1. Свободная экономическая зона создается на 25 лет. Срок существования свободной экономической зоны может быть продлен по решению Правительства Российской Федерации.
2. Досрочное прекращение существования свободной экономической зоны допускается только в случае, если это вызвано необходимостью защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
3. Решение о досрочном прекращении существования свободной экономической зоны принимается Правительством Российской Федерации.
Управление СЭЗ
Ст. 4. Создание СЭЗ и Управляющей компании СЭЗ "Крым"
1. СЭЗ создаётся согласно этому закону без соглосования с соответствующими органами местного самоуправления или местными органами исполнительной власти. 2. Органом хозяйственного развития и управления СЭЗ является Управляющая компания СЭЗ "Крым", которая является юр.лицом и находится в государственной собственности. 3. …Управляющая компания не может быть корпоратизирована или приватизирована. 4. Функции и полномочия Управляющей компании, а так же порядок контроля за её деятельностью определяются КМУ. КМУ может отказаться от создания Управляющей компании или делегировать её функции и полномочия выбранному им центральному органу исполнительной власти Украины или государственному органу (далее-уполномоченный орган по вопросам Крыма.)
Статья 22. Управление свободной экономической зоной
1. Органами управления свободной экономической зоной являются уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, экспертный совет по вопросам свободной экономической зоны на территории Республики Крым, экспертный совет по вопросам свободной экономической зоны на территории города федерального значения Севастополь (далее – экспертные советы по вопросам свободной экономической зоны), исполнительные органы государственной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополь, уполномоченные высшими исполнительными органами государственной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополь осуществлять функции в соответствии с положениями настоящего Федерального закона (далее – уполномоченные исполнительные органы государственной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополь), иные исполнительные органы государственной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополь, наделенные полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом.
2. В целях обеспечения организации функционирования свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополь создаются постоянно действующие коллегиальные органы – экспертные советы по вопросам свободной экономической зоны.
Правовой режим
Ст. 3 На территории СЭЗ "Крым"  действует особый  правовой режим экономической деятельности физ. и юр. лиц, в том числе особый порядок применения норм регуляторного, налогового и таможенного законодательства Украины, а так же особый режим внутренней и внешней миграции физ. лиц.
Ст.1.2. …не распространяется на морскую экономическую зону Украины…
Ст.4.1. Правовое регулирование особого правового режима и социально-экономического развития Республики Крым и города федерального значения Севастополь, а также функционирования свободной экономической зоны осуществляется в соответствии с Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года, иными актами таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и указами Президента Российской Федерации.
Ст.5. На территории Республики Крым и города федерального значения Севастополь могут устанавливаться особенности налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 19. Свободные порты Республики Крым и города федерального значения Севастополь
1. Морские порты Республики Крым и города федерального значения Севастополь создаются и функционируют в соответствии с законодательством Российской Федерации о морских портах.
2. На территории свободных портов применяется отдельный порядок осуществления процедур пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, транспортного и иного контроля, определяемый Правительством Российской Федерации.
Участники СЭЗ
Юридические и физические лица на территории АРК или за её пределами (резиденты и нерезиденты). Определяются по месту проживания или местонахождению юридического адреса или по месту ведения экономической деятельности и получения дохода. Для физических лиц имеет значение наличие документов, выданных страной-оккупантом.
Ст. 25. Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель приобретают статус участника свободной экономической зоны с момента внесения в реестр участников свободной экономической зоны записи о регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя в качестве участника свободной экономической зоны.
 
Ссуществляют отдельные виды предпринимательской деятельности в следующих сферах (отраслях) деятельности:
а) санаторно-курортная сфера и сфера туризма;
б) сельское хозяйство;
в) перерабатывающая промышленность;
г) высокотехнологические отрасли экономики;
д) портовая и транспортная инфраструктура;
е) судостроение;
п. 21. К инвестиционным проектам, реализуемым участниками СЭЗ, предъявляются следующие требования:
1) реализация инвестиционного проекта осуществляется на территории Республики Крым или города федерального значения Севастополь;
2) инвестиционный проект не может быть направлен на следующие цели:
добыча нефти, природного газа, оказание услуг в этих областях;
оптовая и розничная торговля;
3) осуществление инвестиций в форме капитальных вложений;
4) объем капитальных вложений должен составлять в сумме не менее чем 100 млн руб.(для субъектов малого и среднего предпринимательства – не менее 20 млн руб.);
5) объем капитальных вложений в суммах, указанных в пункте 4 настоящей части, должен быть осуществлен в срок, не превышающий 3 лет со дня внесения в реестр записи о регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя в качестве участника СЭЗ;
6) ввод в эксплуатацию объекта (объектов) инвестиционного проекта должен быть осуществлен в срок, не превышающий 3 лет;
7) инвестиционный проект направлен на сохранение и (или) создание новых рабочих мест;
8) среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в расчете на одного работника, занятого в реализации инвестиционного проекта, выше среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в расчете на одного работника по соответствующей отрасли не менее чем на 50%;
9) финансирование капитальных вложений осуществляется юридическим лицом за счет собственных и (или) привлеченных средств.
Налоговый режим
Ст. 5. Не взимаются налоги и сборы, определённые ст.9 Налогового кодекса Украины и сбор на обязательное государственное пенсионное страхование. Доходы резидента, полученные на территории СЭЗ подлежат налогообложению как иностранные доходы.
Отменены пчти все налоги для компаний и работающих в СЭЗ: на прибыль и транспорт, от НДС, акциза, экологического налога, рентной платы на нефть, природный га, плата за землю и пользование недрами. Граждане с налоговой "пропиской" вне полуострова обязаны задекларировать ринадлежащую недвижимость в Крыму-будет облагаться налогом. Деальнее в ст.12.
По налогу на прибыль организаций предлагается ставка 0% в части налога, зачисляемого в федеральный бюджет, и до 13,5%-в части налога на прибыль, зачисляемого в региональный бюджет. Получается, что ставка этого налога составляет 13,5% вместо стандартных 20%. Предлагается освобождение от уплаты налога на имущество в течении 10 лет и от земельного налога на срок осуществления инвестиций.  Пониженные страховые взносы: 6% в Пенсионный фонд, 1,5% в Фонд социального страхования т 0,1% в ФОМС вместо стандартных 30%. Для малого и среднего бизнеса предусмотрены двухлетние налоговые каникулы.

 Изучив оба закона, можно сделать вывод: для Украины Крым – временно оккупированная территория, к которой она не имеет полного доступа и все действия страны-оккупанта расцениваются как незаконные и нарушающие ряд законов Украины. Пи этом Украина делит участников СЭЗ на резидентов и нерезидентов. И если говорить своими словами, то делит  людей и юридических лиц на "своих" (которые преданы Украине) и "чужих" (которые принимают Россию). При этом разрешая "своим" вести в Крыму экономическую деятельность, но доход от такой деятельности расценивается как иностранный доход. Описанные нормы закона стимулируют граждан и компании переезжать из Крыма на Украину. Для таких желающих предусмотрен ряд льгот и субсидий. Сам закон как бы говорит, что территория Крыма  иностранная, но делает попытки установить контроль над этой территорией: все правовые оформления, должны осуществляться на другой части Украины, все документы и правовые действия  со стороны России и выданные её органами, Украиной не признаются.  Сложно назвать этот закон о СЭЗ, он нарушет всё её понятие, призннное  в мировой экономике. Закон не формирует благоприятный бизнес-климат в Крыму, а, наоборот, стимулирует бизнес покидат ригион. Кто будет жить по этому закону не ясно, но точно не жители Крыма.

 Что касается закона России, то он отличается от украинского закона своим объёмом раз в 10 объёмнее: 12 глав и 34 статьи, а в украинском законе 3 раздела и 15 статей.

Для России Крым – перспективный, развивающийся регион, у которого огромный потенциал для развития курортной, рекреационной, предпринимательской, инвестиционной деятельности. Мне было приятнее читать этот закон, т.к. за много лет выкачки ресурсов и использования этого региона в целях украинских чиновников, наконец, у Крыма появились перспективы развития и вливания инвестиций. Закон описывает какие сферы будут приоритетными и льготными для инвесторов, кто может стать участником СЭЗ и на каких условиях, описывает создание и функционирование свободных портов, применение таможенной процедуры СТЗ, землепользование (особенно отмечу – детально прописана процедура изъятия собственности для нужд и целей региона) и многое другое. Прописаны перспективы товарооборота в рамках Таможенного союза и пользование свободными портами. Закон создаёт на территории Крыма СЭЗ, которая подразумевает првилегии для бизнеса в виде смягчения режима налогообложения, снижения страховых взносов, упрощения таможенных правил, а также создание игорной зоны на территории Крыма.

Спорные моменты

 Оба закона описывают процедуру выезда и въезда в Крым, трудовые отношения граждан на территории Крыма, особенности налогообложения, особенности землепользования, банковскую деятельность, таможенный контроль.

 Что особенно интересно было читать, так это  указание органов, осуществляющих государственный контроль и управление регионом. Если в законопроекте России всё логично и понятно, то в законе Украины непонятно каким образом Управляющая компания СЭЗ "Крым" или государственный орган- Уполномоченный орган по вопросам Крыма осуществляют свой контроль на территории Крыма, да и вообще чем они занимаются.

 Так же непонятно как будет происходить деление Чёрного моря между Украиной и Россией. Украина не распространяет влияние СЭЗ на морское и  воздушное пространство, ссылаясь на Конвенцию ООН по морскому праву 1982г., Соглашение об имплементации части XI Конвенции от 10.12.1982г., Конвенция о международной авиации 1944г., Договор об открытом небе 1992г. При этом Россия ссылается на своё законодательноство и Соглашение по вопросам СЭЗ на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры СТЗ от 18.06.2010г., расценивая воздушное пространство и водную территорию Чёрного моря, омывающее границы Крыма, своей территорией.

Согласно постановлению НБУ от 16 декабря № 810, регулятор меняет свое постановление № 699 "О применении отдельных норм валютного законодательства при режиме временной оккупации на территории свободной экономической зоны „Крым“, сообщает УНІАН".

Украинцы, которые покинули свои дома из-за аннексии Крыма Россией, теперь могут обслуживаться в банках, вести предпринимательскую деятельность и получать социальную помощь от государства.

При этом постановлением определяется, что расчеты между юридическими лицами (физическими лицами-предпринимателями), зарегистрированными на материковой территории Украины, и субъектами Крыма по текущим торговым операциям осуществляются в иностранной валюте и/или гривне.

По их мнению, данное постановление противоречит нормам национального права и нарушает права граждан Украины – внутренне перемещенных лиц с территории Крыма и Севастополя, которых только по официальным данным зарегистрировано около 20 тысяч.

Утверждена федеральная целевая программа социально-экономического развития Республики Крым и города Севастополя до 2020 года

  Правительством России опубликовано текст федеральной целевой программы развития Крыма, ФЦП "Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года", утверждённая Постановлением от 11 августа 2014 г. № 790.  Решение задач ФЦП обеспечит динамичное социально-экономическое развитие Крымского федерального округа, позволит модернизировать инженерную, транспортную и социальную инфраструктуру региона, будет способствовать развитию приоритетных для округа секторов экономики, повышению качества жизни населения.

  Цели Программы – интегрирование экономики Крымского федерального округа в экономическое пространство России, обеспечение транспортной доступности, снятие инфраструктурных ограничений в целях устойчивого экономического развития.

  В рамках Программы решаются следующие задачи:
- устранение ограничений транспортной инфраструктуры;
- устранение ограничений и повышение качества энергоснабжения региона;
- устранение ограничений инженерной инфраструктуры;
- развитие социальной сферы;
- обеспечение межнационального согласия.

Общий объём финансирования Программы составляет 681 221,18 млн рублей, из них средства федерального бюджета – 658 135,88 млн рублей, средства внебюджетных источников – 23 085,3 млн рублей.

  Ожидаемые результаты реализации Программы:
- устранение диспропорций в региональном развитии;
- доведение уровня жизни населения и развития экономики Крымского федерального округа до среднероссийского уровня;
- гармонизация межнациональных отношений и устранение межэтнических конфликтов;
- формирование сети автомобильных дорог, портов, обеспечение транспортного сообщения с материковой частью России;
- эффективное использование туристско-рекреационного потенциала.

 Почти половина всех расходов федерального бюджета выделяемого на развитие Крыма планируется израсходовать на мостовую переправу через Керченский пролив в 2014-2017 годах, реконструкция ЖКХ и систем водоснабжения, развитие общественного транспорта и созданием сетей связи, в первую очередь для нужд Минобороны и в значительной части в Севастополе.

 В среднем Крым имеет сейчас в два-три раза худшие показатели экономического развития в сравнении с сопоставимыми регионами РФ. Во многом в силу этого средняя зарплата в Крыму в 2013 году составляла 11,4 тыс. рублей. и в Севастополе – 12,4 тыс. рублей. против среднероссийских 30 тыс. руб.

 В 2017 году в Крыму планируется построить 570 км новых линий энергопередачи (в 2018-2020 годах – 1100 км). В здравоохранении Крыма до 2017 года будет лишь развернута сеть амбулаторий, новые больницы появятся только с 2018 года.

С 2018 года планируют заниматься в основном финансированием строительства новых дорог, здравоохранения, туристическими парками и промкластерами в Крыму:

4 индустриальных парка полуострова: за 5,5 млрд руб.– "Новый Крым", "Щелкино", "Бахчисарай" и парк в Севастополе.
11 туристско-рекреационных кластеров за 39 млрд руб.: самые дорогие кластер "Детский отдых" в Евпатории (14,4 млрд руб.) и кластер "Лечебно-оздоровительный отдых" в городе Саки (10,5 млрд руб.), остальные 6 будут ассоциированы с Севастополем.

Коктебелю обещано до 2020 года 7 млрд руб.

До 2020 года:

- около 20 млрд рублей предполагается потратить до 2020 года на реконструкцию газового хозяйства Крыма, причем из них около 3 млрд руб.– на реконструкцию Глебовского газохранилища (рост его мощности до 3 млрд куб. м к 2016 году), а до 10 млрд руб.– на стройку магистрального газопровода Крым – Краснодарский край.
- водообеспечение Крыма по ФЦП будет стоить 66 млрд руб.

Читайте также

Новости Крыма: Присоединение Крыма к России 16 марта 2014 года

Новости Крыма: Феодосия вошла в тройку лидеров в рейтинге пляжных курортов России

Новости Крыма: Феодосия стала городским округом

Новости Крыма: Как снять деньги с карты в Крыму в 2018 году

Новости Крыма: Республика Крым и город Севастополь в составе Южного федерального округа

Новости Крыма: Банкноты и монеты посвященные Крыму и г.Севастополь

Новости Крыма: Итоги переписи населения Крыма в 2014 году

Новости Крыма: Железная дорога в обход Украины заработает 15 августа 2017 года

Новости Крыма: В 2015 году началось возведение новой автомобильной трассы "Таврида", которая пройдет из Керчи в Севастополь через Симферополь

Новости Крыма: Крым с высоты птичьего полёта

Новости Крыма: Феодосии присвоено звание "Города воинской славы"

Новости Крыма: История начала строительства моста и стратегическое значение

Новости Крыма: Карта гостя в Крыму появится к лету 2018 года

Новости Крыма: В России начался выпуск национальной платежной карты "Мир"

Новости Крыма: Строительство моста через Керченский пролив закончат 18 декабря 2018 года

Новости Крыма: На отдых в Крым или в Турцию в 2018 году

Яндекс.Метрика Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Рейтинг - Отдых на курортах Черного моря

© Жилье в Феодосии, 2014-2017
При использовании материалов сайта гиперссылка на www.kvartiri-feodosii.ru обязательна
Google+
Разработка сайта - Макс Наплёков